Повышение помехоустойчивости автоконтроля ВЧ каналов с постами ПВЗ-90М и ПВЗ-90М1.

Новости/статьи - Релейная защита и автоматика

ПОИСК

Повышение помехоустойчивости автоконтроля ВЧ каналов с постами ПВЗ-90М и ПВЗ-90М1.

Для повышения помехоустойчивости автоконтроля ВЧ каналов ДФЗ с постами ПВЗ-90М и ПВЗ-90М1 следует отстроить пуск АК от кратковременных импульсов (3-4 мс), появляющихся в токе приема при помехах, возникаюших от коронирования на ВЛ при неблагоприятных погодных условиях, вводом дополнительной задержки, для чего выполнить следующие изменения:


ДЛЯ
ПВЗ-90М1:
В ПВЗ-90М1 заводом выполнена задержка в цепи пуска АК, установкой конденсатора С21 на плате ПРМ-2.Схема заряда конденсатора С21 показана на рис.1. При появлении помехи оптопара VК2.1 закрывается и конденсатор С21 заряжается по двум цепям: через R30 и через R34 – база-коллектор VТ1.

Схема заряда конденсатора С21 платы ПРМ-2

Рис.1. Схема заряда конденсатора С21 платы ПРМ-2.

Порог переключения DD1.1 составляет примерно 1,3 В. Время задержки получается примерно равной 1,1 мс. Длительность помехи при коронировании достигает максимум 3-4 мс. Следовательно, имеющаяся задержка недостаточна.

Для увеличения времени задержки необходимо выпаять один из выводов (базу или коллектор) транзистора VТ1 из схемы в связи с чем исключается заряд через R34. Время задержки увеличивается примерно в 1,4 раза и составляет порядка 1,5 мс, что дает немного лучшую отстройку от помех.

Для получения отстройки от помех на 3-4 мс дополнительно изменить номинал резистора R30 с 3 кОм на 8-12 кОм.


ДЛЯ ПВЗ-90М:
Ввести задержку в схему пуска АК аналогично выполненной в схеме ПВЗ-90М1, для чего на плате ПРМ-2:

а) подключить к выводу 7 UК1.1  и цепи «Общий» конденсатор С=1 мкФ (можно использовать С17, отсоединив его от DА3 и R25, так как DА3 не используется и его вывод 3 отсоединен от схемы по предыдущим указаниям);

б) выпаять из схемы один из выводов (базу или коллектор) транзистора VТ3;

в) изменить номинал резистора R28 с 3 кОм на 8-12 кОм.

Изменения на плате ПРМ-2 для ввода задержки в цепь пуска АК

Рис.2. Изменения на плате ПРМ-2 для ввода задержки в цепь пуска АК.

Написал ЭЛЕКТРИК, Суббота, 22 Апреля 2017 13:16, Просмотров: 1056, 0

Комментариев (0)
 
У вас нет прав для оставления комментариев.